МБОУ ООШ №7 г. Омутнинска
Город Омутнинск, Кировская область
  • КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С ДЕТЬМИ О ВАЖНОМ: ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

    Человек учится всю жизнь. Обучение и воспитание являются непрерывными процессами, которые сопровождают нас с детства до старости, и в них нам помогают учителя и наставники.

    Родители являются первыми учителями и наставниками для своего ребенка. С раннего возраста родители и ближайшие родственники знакомят ребенка с окружающим миром. По мере взросления ребенок начинает взаимодействовать все с большим количеством людей, которые наставляют и учат – это воспитатели в детском саду, учителя в школе, педагоги в колледже, преподаватели различных развивающих кружков и тренеры в спортивных секциях.

    Обсудите с детьми важность роли учителя для становления личности каждого человека.

    Предлагаем вам начать разговор с рассказа о своих первых учителях. Расскажите ребенку о своем воспитателе или учителе, который запомнился вам. Вспомните любимые фразы учителя, интересные истории, которые связаны с ним, моменты, за которые вы ему благодарны.

    Познакомьте ребенка с биографиями выдающихся педагогов, которые посвятили всю свою жизнь обучению подрастающего поколения и будущих учителей, внесли ценный вклад в развитие общества. Изучите вместе с ребенком биографии Константина Ушинского, Антона Макаренко. После своего рассказа и изучения биографий предложите своему ребенку порассуждать.

    Вопросы, которые можно обсудить с детьми в зависимости от возраста:

    Младшие школьники (1–4 класс):

    Каким ты представляешь себе идеального учителя? Опиши его.

    Как тебе кажется, заканчивается ли работа учителя после последнего звонка? Почему?

    Какой предмет ты бы хотел(а) преподавать в школе, если бы был(а) учителем?

    Средние школьники (5–8 класс):

    Какие качества, по твоему мнению, делают учителя хорошим преподавателем?

    Как ты думаешь, что бы произошло, если бы не было учителей? Как это повлияло бы на общество, людей и будущее?

    Что, по твоему мнению, может быть сложным в работе учителя?

    Старшие школьники (9–11 класс):

    Какую роль играет учитель в твоём личностном развитии и выборе будущей профессии?

    Как ты считаешь, достаточно ли общество ценит труд учителей?

    Как технологии, общественные изменения или современные образовательные подходы изменили роль учителя?

    Предлагаем вам тематическую подборку мультфильмов, фильмов и книг для детей разных возрастов.

    Книги для младшего школьного возраста

    Харитонов М.С. Учитель вранья. — СПб., Изд. группа “Азбука-Аттикус”, 2014.

    Усачёв А. Школа снеговиков. — М.: РОСМЭН, 2012. 6+

    Для среднего школьного возраста

    Яковлев Ю. “Он убил мою собаку.” (В книге “У человека должна быть собака”, М.: “Речь”, 2015, с. 60-67)

    Для старшего школьного возраста

    Павлов О. “Учитель входит в класс…”

    (Новый мир, 2009, №1, с. 84-91)

    Мультфильмы / Фильмы

    Младший школьный возраст

    Мультфильм «Команда Познавалова», с 2019, режиссер Андрей Игнатенко, 6+

    Мультфильм «Видеть музыку», 26 минут, 0+

    Мультфильм «Филипок», 1982, 10 минут, режиссер Розалия Зельма, 0+

    Средний школьный возраст

    Киноурок «Великий», 16 минут, режиссер Елена Дубровская, 0+

    Кинофильм «Хоккейные папы», 2023, семейный, 131 минута, режиссёр Андрей Булатов, 6+

    Старший школьный возраст

    Кинофильм «Большая перемена», 1972 год, мелодрама, комедия, семейный, 4 часа 18 минут, Алексей Коренев, 0+

    Кинофильм «Большой», 2016, спортивный, драма, 132 мин., реж. Валерий Тодоровский, 12+

    Кинофильм «Я делаю шаг», 2023, мелодрама, 115 минут, режиссёр Ольга Акатьева, 6+

    Кинофильм «Доживем до понедельника», 1968 год, драма, 106 минут, режиссер Станислав Ростоцкий, 12+

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике